Как самому сделать теннисный стол самому

Добавлено: 15.10.2018, 04:37 / Просмотров: 53141

Закрыть ... [X]

Главный герой — Джек Торренс — приехал в элегантный уединенный отель, чтобы поработать смотрителем во время мертвого сезона вместе со своей женой и сыном. Торренс здесь раньше никогда не бывал. Или это не совсем так? Ответ лежит во мраке, сотканном из преступного кошмара.

Рейтинг кинокритиков

в мире

86%

62 + 10 = 72

8.4

о рейтинге критиков

Рейтинг кинокритиков

Трейлеры Знаете ли вы, что...
  • Фильм снят по мотивам романа Стивена Кинга «Сияние» (The Shining, 1977).
  • Чтобы погрузить съемочную группу в необходимое психологическое состояние, Кубрик показывал им фильм «Голова-ластик» (1977).
  • Стивен Кинг пытался отговорить Кубрика приглашать на главную роль Джека Николсона и предлагал взамен взять Джона Войта или Майкла Мориарти. В качестве аргумента он приводил свое убеждение в том, что зрителю гораздо интереснее будет наблюдать за постепенным сумасшествием актера с изначально нормальным выражением лица, нежели за Николсоном, у которого с самого начала фильма несколько безумный вид.
  • По словам актрисы Анжелики Хьюстон, которая в тот период жила с Николсоном, работа над фильмом настолько выматывала его, что, возвращаясь со съемок, он падал в кровать и немедленно засыпал.
  • Концовка оригинальной версии фильма Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» содержит кадры с панорамными пролётам над горами — эти кадры были сняты для «Сияния», но тоже были вырезаны.
  • На роль Джека Кубрик рассматривал кандидатуры Роберта Де Ниро и Робина Уильямса. Впоследствии он отверг обе кандидатуры, потому что, по его мнению, Де Ниро был недостаточно психотическим для этой роли, в то время как Уильямс, наоборот, был слишком психотическим.
  • Как и в книге, в сценарии была сцена, в которой Джек находит альбом с газетными вырезками об отеле. По неизвестным причинам эта сцена так и не была должным образом снята, однако альбом все же можно увидеть в кадре. Он лежит рядом с пишущей машинкой в сцене, когда Джек сообщает Венди о том, чтобы его никогда не беспокоили, в то время как он работает.
  • Знаменитую сцену, где из-за дверей лифта хлещут потоки крови, снимали в течение целого года, прежде чем Кубрику наконец понравился тот дубль, где, по его мнению, можно было не сомневаться, что на экране хлещет кровь.
  • В декорациях Зала Колорадо, где работает Джек, из-за интенсивной высокой температуры, произведенной осветительными приборами, которые изображали солнечный свет за окнами, случился пожар. К счастью, к тому моменту почти все сцены в нем были сняты.
  • Декорации Зала Колорадо впоследствии использовал Стивен Спилберг в фильме «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега».
  • Полная версия фильма имеет хронометраж 146 минут.
  • Стэнли Кубрик переснимал сцену диалога между Шелли Дювалл и Джеком Николсоном 127 раз, стремясь сделать ее идеальной.
  • Известная фраза «Here`s Johnny!» является импровизацией Джека Николсона.
  • Заинтересовавшись постановкой фильма, Стэнли Кубрик, не учтя разницы во времени, позвонил Стивену Кингу рано утром. Кинг, страдая от жуткого похмелья, был, мягко говоря, шокирован, услышав в телефонной трубке голос Кубрика, который сразу же начал высказывать идеи об экранизации книги.
  • Фильм, который смотрят Венди и Дэнни, — «Лето 42-го» (1971).
  • Джек Николсон предложил, чтобы его герой бросал теннисный мячик об стену. Изначально в сценарии было сказано: «Джек не работает». Однако Николсон не предполагал, что мячик ему придется бросать на протяжении десятков дублей, после чего он практически не чувствовал своей руки.
  • На строительство снежного лабиринта в концовке фильма ушло 900 тонн соли и пенополистирола.
  • Изначально Стэнли Кубрик хотел, чтобы Кэри Гуффи исполнил роль Дэнни.
  • Сценарий фильма был настолько существенно изменен во время съёмок, что Джек Николсон перестал читать новые версии, а читал только новые страницы, которые ему нужно было сыграть в следующей сцене.
  • Уэнди Карлос и Рэйчел Элкинд написали электронный саундтрек к фильму, который практически полностью был отвергнут Стэнли Кубриком. Из их саундтрека в фильме сохранились только музыка на начальных титрах и еще несколько незначительных элементов по ходу действия фильма.
  • Стэнли Кубрик отверг сценарий, написанный Стивеном Кингом, который слишком дословно следовал книге и значительно отличался от видения истории Кубриком.
  • По словам Шелли Дювалл, чтобы снять сцену «Here`s Johnny», потребовалось «всего лишь» 3 дня и 60 дверей.
  • Тони Бертон, сыгравший Лари Даркина, принес на съёмочную площадку шахматы. Стэнли Кубрик, заядлый шахматист, не мог их не заметить. Несмотря на то, что съёмки заметно отставали от графика, Кубрик остановил съёмки на один день и весь день проиграл в шахматы с Тони. Бертон выиграл только одну партию, однако Кубрик поблагодарил его, сказав, что он давно не играл против такого сильного соперника.
  • Стэнли Кубрик хотел снимать фильм в хронологическом порядке. Учитывая различные декорации, подготовленные для фильма, и действие, постоянно перемещающееся из одной декорации в другую, абсолютно все съёмочные площадки и декорации, сделанные для картины, должны были быть доступны для съёмок в любое время. Поэтому все павильоны студии «Elstree Studios» были заняты декорациями «Сияния».
  • Чтобы создать внутренние помещения отеля «Overlook», Стэнли Кубрик и Рой Уолкер, художник фильма, намеренно соединили вместе множество элементов интерьера из различных реально существующих отелей. Специально для фильма было сделано множество фотографий внутренних помещений различных отелей.
  • Машина Торренса — Volkswagen Beetle.
  • Вивиан Кубрик можно заметить в сцене вечеринки. Она одета в черное платье и сидит на правой стороне дивана, ближайшего к бару.
  • Предполагалось, что мячик, брошенный Джеком об стену, отскочит от нее и попадет в линзу кинокамеры. Чтобы добиться нужного результата, потребовалась несколько дней: почти вся съёмочная группа поучаствовала в бросании мячика, при этом камера продолжала снимать абсолютно все попытки, чтобы не пропустить самую удачную.
  • По версии «Американского института кино», фраза «Here`s Johnny!» заняла 68 место в списке «100 лучших фраз в истории кино».
  • По версии журнала «Premiere», фраза «Here`s Johnny!» заняла 36 место в списке «100 лучших фраз в истории кино».
  • Стивен Кинг не одобрил Шелли Дювалл на роль Венди. По мнению Кинга, Венди — это стереотипная блондинка, никогда раньше не сталкивавшаяся с настоящими трудностями в жизни. По его мнению, Шелли слишком ранимая и повидавшая многое в жизни, что является полной противоположностью образа в представлении Стивена.
  • Изначально Гарри Дин Стэнтон должен был сыграть Ллойда (бармен), однако не смог принять участия в съёмках из-за занятости на «Чужом» (1979).
  • Фотография «Identical Twins, Roselle, New Jersey, 1967» Дианы Арбус вдохновила создателей на кадр с двумя девочками-близнецами в коридорах отеля.
  • Около 5000 человек прошли пробы на роль Дэнни.
  • Согласно данным «Variety», съёмки фильма продолжались почти 200 дней. Однако, по словам помощника монтажера Гордона Стейнфорта, на съёмки ушло куда больше времени — почти год. Изначально предполагалось закончить съёмки за 17 недель, однако они продолжались 51 неделю. Так как съёмки сильно затянулись, Уоррену Битти и Стивену Спилбергу пришлось отложить на время съёмки фильмов «Красные» (1981) и «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» соответственно на студии «Elstree Studios».
  • Дэнни Ллойд сам предложил, чтобы его персонаж шевелил пальцем, разговаривая с Тони.
  • Перед началом работы над фильмом Гэррета Брауна (оператор) заверили, что съёмки будут продолжаться максимум шесть месяцев, т. к. ему нужно было вернуться в США, где к тому времени начинались съёмки «Рокки 2» (1979). Когда, спустя полгода, было отснято материала лишь на половину картины, Гэррету пришлось в течение нескольких месяцев одну неделю работать на «Сиянии», а одну — на «Рокки», постоянно летая из Англии в США и обратно.
  • Чтобы снять кадр, где теннисный мячик подкатывается к игрушкам Дэнни, потребовалось 50 дублей.
  • Грэди (Филип Стоун) ни разу не моргает по ходу действия фильма.
  • В разговоре с Ллойдом Джек говорит о Портланде, штат Мэн. Стивен Кинг вырос в данном городе.
  • Лабиринт из живой изгороди был построен на аэродроме возле студии «Elstree studios».
  • Сцена, где Халлоранн едет к отелю в снежную бурю на снегоходе, была снята во время снежной бури по дороге к отелю «Timberline» в Орегоне.
  • Несмотря на множество негативных рецензий в год выхода на экраны, на сегодняшний день «Сияние», по мнению многих критиков, считается одним из лучших фильмов в жанре «хоррор». По версии «Американского института кино», в 2001 кино «Сияние» заняло 29 место в списке «100 самых страшных фильмов двадцатого века»; в 2003 году Джек Торранс занял 25 место в списке «100 лет… 100 героев и злодеев». По версии Channel 4, в 2003 году картина возглавила список «100 самых страшных фильмов всех времен». По версии «Total Film», в 2004 году «Сияние» заняло 5 место в списке «Лучших фильмов в жанре «хоррор». По версии «Bravo TV», в 2005 году фильм занял 6 место в списке «100 самых страшных моментов в кино».
  • Чтобы добиться от Шелли Дювалл нужного результата, Стэнли Кубрик перед началом съёмок потребовал от всей съёмочной группы, чтобы никто на съемках не симпатизировал, поддерживал или говорил комплименты Шелли. Сам же Кубрик докапывался до любых мелочей в её актерской игре, постоянно поддерживая её во взвинченном состоянии. Доходило даже до того, что режиссер в присутствии всей съемочной группы орал на Шелли, что она впустую тратит его время и время съёмочной группы. Позднее Дювалл согласилась, что Кубрик сделал всё возможное, чтобы добиться от неё максимально правдоподобной актерской игры, и она нисколько не винит его за использованные методы.
  • Дэнни 43 раза повторяет «Redrum» перед тем, как проснется его мать.
  • Джек Николсон предложил, чтобы Джессика Лэнг исполнила роль Венди.
  • В одной из сцен мы видим, как Дэнни и Венди идут к центру лабиринта, а камера медленно поднимается над ними, всё выше и выше удаляясь от них. Для съёмок сцены была построена миниатюра лабиринта, которую снимали с высоты шести футов (183 сантиметра). После этого построили центральную часть лабиринта в натуральную величину рядом с жилым домом. Шелли Дювалл и Дэнни Ллойд бродили в центре лабиринта, в то время как их снимали камеры с крыши здания. В заключение два кадра (миниатюра всего лабиринта и центр лабиринта в натуральную величину) соединили вместе.
  • Книга, которую читает Венди в начале фильма, — «Над пропастью во ржи» Джерома Сэлинджера.
  • Темпы работы Кубрика значительно замедлились после «Барри Линдона», и он делал ещё один фильм на протяжении пяти лет. Стэнли Кубрик долго подыскивал подходящую книгу, по которой можно было бы снять фильм. Через каждые полчаса-час из кабинета режиссёра доносились громкие удары — начиная читать новый роман, Кубрик после нескольких десятков страниц швырял книги о стену. Однажды утром стуки прекратились и испуганная секретарша попыталась связаться с начальством по интеркому, однако ответа так и не дождалась. Решив, что у Стэнли плохо с сердцем, она ворвалась в кабинет, где и обнаружила Кубрика, читающего «Сияние». Он помахал романом и произнес: «То, что нужно».
  • Съёмки фильма начались 1 мая 1978 года и закончились в апреле 1979 года.
  • Когда съёмочный процесс уже близился к концу, на студии начались съёмки фильма «Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный удар» и искусственный горный снег, которым застлан отель «Оверлук», позже использовался для съёмок эпизодов на планете Хот. Стивен Кинг, присутствовавший на съёмках «Сияния», посетил съёмочную площадку «Войн» и пообщался с режиссёром Ирвином Кершнером. В дальнейшем это отразилось в романе «Оно», где Кершнер был выведен в качестве персонажа по имени миссис Керш, которая «говорит, как Йода».
  • В качестве внешнего вида отеля «Оверлук» на панорамных кадрах заснят отель «Тимберлайн-Лодж» в Орегоне. Все внутренние сцены были сняты в декорациях на «Элстри-Студиоз» в Англии, ни одна из которых не имеет ничего общего с реальным внутренним интерьером этого отеля. Для сцены снаружи, где показана местность с лабиринтом, тоже была построена декорация, за основу которой была взята южная часть «Лодж». Декорации зала «Колорадо» были основаны на интерьере отеля «Авани» в Йосемитском национальном парке. От декорации зал отличается в основном тем, что камин расположен в нём в совсем другой стороне и отсутствием лестницы. Вестибюль «Авани» также послужил основой вестибюля «Оверлука» с красными колоннами. Декорации зала «Колорадо» впоследствии использовал Стивен Спилберг в фильме «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега». Два лифта из сцены с потоками крови тоже были скопированы с лифтов из «Авани».
  • Начальные панорамные кадры снимались в национальном парке Глейшер в штате Монтана. Озеро с маленьким островком, над которым проносится камера в самом первом кадре, — это расположенное там же Озеро Святой Марии.
  • Фразу, которую Джек раз за разом набивает на пишущей машинке — «All work and no play makes Jack a dull boy» («Сплошная работа и отсутствие развлечений превращают Джека в зануду»), специально для иностранных версий Кубрик напечатал на соответствующих языках и потом снял на плёнку, кадры из которой пошли в соответствующие версии. В итальянской это — «Il mattino ha l» oro in bocca» («Кто рано встаёт, тому Бог подаёт»), в немецкой — «Was Du heute kannst besorgen, das verschiebe nicht auf Morgen» («Никогда не откладывай на завтра то, что ты можешь сделать сегодня»), в испанской — «No por mucho madrugar amanece mas temprano» («От того, что встанешь ни свет ни заря, рассвет не наступит раньше»), во французской — «Un «Tiens» vaut mieux que deux «Tu l’auras»» («Лучше синица в руках, чем журавль в небе»).
  • В январе 2010 года американский конспиролог Джей Вайднер на своём сайте выложил статью, в которой раскрыл многие, по его мнению, скрытые намёки в фильме (в частности, то, что высадка космонавтов «Аполлон-11» была заранее снята Кубриком). В ней он утверждает, что специально связался с руководством отеля «Timberline Lodge», где ему ответили, что номер 237 всегда был в их отеле.
  • Режиссёр Дэвид Кроненберг в ноябре 2013 года признался, что не считает «Сияние» великой картиной: «Я не думаю, что он (Кубрик) осознавал жанр фильма ужасов. Я не думаю, что он вообще понимал, что делал».
  • Было множество отснятых сцен, которые Кубрик забраковал при монтаже, и поэтому они никогда не издавались. О них известно благодаря сохранившимся фотографиям: Венди готовит на кухне завтрак для Джека и одновременно смотрит телевикторину по телевизору; Венди лежит вместе с Дэнни в его комнате на кровати и пытается его успокоить (сцена следовала после сцены, где она обнаружила на нём синяки); после того, как Венди выпихивает Дэнни из окна ванной и кричит ему, чтобы он спрятался, был вырезан момент, где Дэнни по сугробам пробирается к входной двери отеля.
  • Сцены панорамных полётов, показывающие машину Торренсов, когда вся семья едет в отель, на самом деле были сняты для вступления фильма, где в отель едет только один Джек. Изначально же для этой сцены Кубрик отснял другие кадры, используя наземное оборудование. В них машина Торренсов везла за собой небольшой прицеп с их вещами (это в конечном итоге раскрывало зрителю, как Торренсы смогли привезти на своей машине весь тот багаж, что позже показан в вестибюле).
  • Самому Стивену Кингу фильм не понравился. Он назвал Кубрика «человеком, который слишком много думает, а чувствует слишком мало».
  • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
  • Комната, в которой происходили невероятные события, имела номер 217, но владельцы отеля попросили создателей картины заменить одну цифру на 237, так как боялись, что будущие постояльцы будут бояться останавливаться в этом «проклятом» номере.
  • Сцена, где Венди приносит Джеку завтрак в постель, снята как отражение в зеркале. Здесь можно увидеть, что на футболке Джека написано «Stovington». В то время как в фильме об этом ни разу не упоминается, в книге «Stovington» — название школы, в которой до этого работал Джек.
  • На бейсбольной бите, которой Венди бьёт Джека, в одном из кадров можно увидеть подпись Карла Ястрземски, известного игрока команды «Ред Сокс», преданным болельщиком которой является Стивен Кинг.
  • Человек с окровавленным лицом, который пугает Венди возгласом «Прекрасная вечеринка, не так ли?!» — редактор фильма Норман Гей.
  • В каждой сцене, где Джек разговаривает с «призраком», присутствует зеркало, за исключением сцены в хранилище продуктов, где разговор ведется через дверь.
  • Стэнли Кубрик отказался от идеи создания живой изгороди в форме различных животных, которые бы «оживали» в определенных сценах, из-за несовершенства спецэффектов на момент съёмок фильма.
  • К моменту выхода фильма на экраны MPAA уже успела принять специальное положение, не разрешающее присутствие крови на экране в трейлерах, одобренных для любой возрастной аудитории. В рекламном ролике фильма не раз повторяется кадр, где кровь заливает холл гостиницы. Поэтому Стэнли Кубрику пришлось приложить немало усилий, чтобы убедить MPAA в том, что это ржавая вода.
  • Для съёмок сцены, где Джек выламывает дверь в ванную комнату, были сделаны облегченные двери, которые Джек Николсон, проработавший добровольцем в пожарной службе, ломал слишком легко. После нескольких дублей пришлось делать новые, более тяжелые и массивные двери.
  • Несмотря на стабильное попадание в различные списки самых страшных фильмов всех времен, на экране зритель видит всего одно убийство.
  • В сценах, где мы слышим, что Джек печатает, но не видим, что именно он печатает, Кубрик потребовал, чтобы был записан звук печатной машинки при печатании фразы «All work and no play makes Jack a dull boy». Дело в том, что Кубрик где-то услышал, что каждая клавиша на печатной машинке звучит по-разному, поэтому он хотел добиться максимальной аутентичности.
  • Чтобы снять сцену ближе к концу фильма, где Венди бежит вверх по лестнице, держа в руке нож, потребовалось 35 дублей. За время съёмок данной сцены Шелли Дювалл пробежала по лестнице расстояние, равное подъему по лестнице на крышу Empire State Building.
  • Фотография 1921 года в концовке фильма — подлинная, с единственным изменением: голову Джека Николсона «прикрутили» к телу другого человека. Изначально Стэнли Кубрик намеревался собрать массовку и сделать фотографию, однако позднее он решил, что лучше подлинной фотографии ничего быть не может.
  • Было потрачено около месяца, чтобы снять сцену, где Джек гонится за Дэнни в лабиринте.
  • В изначальной версии, вышедшей в 1980 году на экраны кинотеатров, была альтернативная концовка: после кадра с телом Джека следовала сцена с полицейскими снаружи отеля. После этого шла сцена в больнице, где находятся Венди и Дэнни. Уллман приезжает в больницу и сообщает, что им не удалось обнаружить тело Джека. Перед уходом из больницы Уллман бросает Дэнни теннисный мячик — тот самый мячик, который прикатился к Дэнни, когда он играл в коридорах гостиницы. Уллман смеется и выходит из больницы, а камера плавно переходит к последнему кадру с фотографией. Стэнли Кубрик сократил концовку спустя неделю после выхода фильма на экраны.
  • Шелли Дювалл до того вымоталась во время съёмки сцены, где Венди запирает Джека в продуктовом складе, что с ней чуть не случился обморок от перенапряжения.
  • Кубрик хотел отснять 70 дублей для сцены убийства Дика Хэллоранна, но после сорокового дубля Джек Николсон уговорил его проявить уважение к 69-летнему Скэтмэну Крозерсу, который был на грани истерики.
  • Фильм стал одним из первых, в съёмках которых была использована система стабилизации камеры «Стэдикам». Некоторые сцены, в которых камера движется (проезды Дэнни по коридорам на велосипеде, прогулка Дэнни и Вэнди по лабиринту, Дэнни там уже убегает от Джека), сняты с применением этого устройства. Изобретатель системы Гэрретт Браун принял полноценное участие в съёмках как один из операторов, о чём опубликовал статью в журнале «American Cinematographer». Почти все кадры с Дэнни были сняты «от бедра» — то есть на уровне глаз ребёнка. Кубрик сделал это для того, чтобы показать окружающую обстановку именно с точки зрения Дэнни (позднее Стивен Спилберг использовал такой эффект в своём знаменитом фильме «Инопланетянин»). Для съёмок этих сцен Гарретт Браун закреплял камеру не на верхней, а на нижней площадке системы «Стэдикам», специально предусмотренной для съёмки с нижней точки. При этом противовес с монитором закреплялся на верхней площадке. Благодаря этому он во время съёмки мог свободно ходить, выпрямившись в полный рост, а камера была расположена на уровне его коленей. В перерывах между съёмками Браун снимал камеру с площадки и сажал туда Дэнни Ллойда, так как мальчик весил почти столько же, сколько аппарат.
  • Версию, в которую входят вырезанные сцены, ошибочно считают режиссёрской, хотя перечисленные ниже сцены являются как раз сценами из театральной версии. Недовольный отзывами критиков и сборами после премьеры Кубрик вырезал все эти моменты и смонтировал новую версию, которая пошла в европейский прокат. Именно поэтому очень часто полная версия фильма ошибочно считается режиссёрской. В дальнейшем эти самые сцены были вставлены в европейский видео-выпуск фильма:
    • Расширенная сцена собеседования у Улмана, где Джек представлен Биллу Уотсону (Бэрри Деннен). Улман рассказывает Уотсону, что Джек раньше работал школьным учителем. Джек подтверждает это, говоря, что стал писателем, потому что хотел изменить свою жизнь. Далее Улман объясняет, что «Оверлук» закрывается каждый год с конца октября до мая, потому что постоянная расчистка снежных завалов на дорогах стоит очень дорого;
    • Доктор (Энн Джексон) осматривает Дэнни после того, как Тони впервые показал ему угрозу отеля «Оверлук». Здесь из их разговора узнаётся более подробная информация про Тони. Затем доктор и Венди уходят в другую комнату, где у них происходит диалог, из которого выясняется, что Тони начал являться Дэнни три месяца назад и тогда же Венди начала курить. Также там рассказывается про тот случай, когда Джек вывихнул Дэнни плечо;
    • Джек и Венди, осматривая в отеле предложенный им номер, заходят в ванную; Улман, Джек и Венди выходят из лабиринта. Улман сообщает, что живые изгороди лабиринта приходятся ровесницами отелю;
    • Улман показывает Джеку и Венди Золотую Комнату, а затем представляет им подошедшего туда Дика Хэллорана. После чего одна из служащих приводит Дэнни и они разделяются. Дэнни и Венди уходят с Хэллораном, Джек — с Улманом;
    • Хэллоран, показывая Венди и Дэнни кухню, спрашивает у Венди, что если её полное имя Виннифред, то как к ней обращаться уменьшительно: Винни или Фредди?;
    • Венди в халате идёт по вестибюлю и толкает сервировочный столик (сцена идёт перед тем, как зритель первый раз видит Дэнни, катающегося на велосипеде по коридорам отеля);
    • После того, как Венди приносит Джеку завтрак в постель, он говорит ей, что у него чувство дежа-вю в отношении отеля;
    • Краткая сцена «Четверг», состоящая из одного кадра: Венди под звуки телевизора накрывает на кухне стол на троих;
    • Дополнительное начало сцены «Понедельник»: зрителю показывают крупно экран телевизора, по которому идёт фильм «Лето 42-го» (1971) на VHS. Крупный план плавно сменяется общим и зритель видит, что телевизор стоит в вестибюле. Слева с ногами на диване сидит Венди, справа на полу — Дэнни. В какой-то момент Дэнни спрашивает у Венди, не видела ли она его пожарную машинку. Венди отвечает, что машинка у них в номере, но она не советует ему пока туда ходить, потому что Джек всё ещё спит. Дэнни говорит, что будет вести себя тихо;
    • Дополнительный диалог Джека с барменом;
    • Венди расхаживает по номеру и вслух строит планы побега. В какой-то момент она слышит, как Дэнни у себя в комнате начинает кричать «Redrum». Она бежит к нему и просит его успокоиться. Дэнни голосом Тони говорит, что Дэнни здесь нет. Венди просит его проснуться, но Дэнни отвечает, что он не может проснуться и что «Дэнни ушёл»;
    • Хэллоран из аэропорта звонит своему знакомому и договаривается о снегоходе;
    • Дэнни и Венди сидят в номере и смотрят телевизор. Венди говорит сыну, что она выйдет ненадолго, чтобы поговорить с Джеком. Дэнни голосом Тони говорит ей «Хорошо». На выходе из комнаты Венди незаметно от него берёт бейсбольную биту;
    • Во время погони Джека за Дэнни по лабиринту Венди возвращается в вестибюль (после того, как сбежала оттуда, увидев человека с окровавленным лицом) и видит, что там всё опутано паутиной, а на диванах сидят скелеты в одеждах.
  • еще 74 факта
Ошибки в фильме
  • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
  • В самом начале фильма живописные панорамные кадры сопровождает один технический ляп, допущенный посредством небрежного монтажа, — можно увидеть тень, которую отбрасывает съемочный вертолет.
  • Чернокожий повар открывает дверь в кладовку, дёргая ручку с правой стороны, а в следующем кадре мы видим, что он открыл дверь с левой стороны.
  • В конце фильма Джек Торренс ломает дверь топором с правой стороны. При этом левая часть двери цела. Но когда он отвлекается на звук подъезжающего снегохода, дверь на заднем плане сломана с двух сторон.
  • В заключительных сценах фильма персонажи бегают по глубокому снегу нисколько в него не проваливаясь. Учитывая большую мощность снежного покрова (в фильме про него напрямую говорится), это абсолютно нереалистично.
  • еще 1 ошибка
Редакционные материалы

Из книги «3500 кинорецензий»

оценка: 9.5/10 Этот фильм замечательного режиссёра Стенли Кубрика по роману популярного автора Стивена Кинга был воспринят американскими критиками очень сдержанно, самим писателем — с резким раздражением, а «умники», придумавшие позорную премию «Золотая малина», даже набрались цинизма, чтобы Кубрика номинировать за худшую режиссуру (!!!). Однако лента «Сияние» пользовалась большим успехом в прокате, оставаясь в течение десятилетия (вплоть до появления «Мизери») самой кассовой среди многочисленных версий произведений плодовитого американского сочинителя, а ныне занимая почётное третье место. (... читать всё) Если вам понравился этот , не пропустите... Если вам понравился этот , не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их... все рекомендации к фильму (20) Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

ещё случайные

nekomplekt.livejournal.com

All work and no play makes Jack a dull boy

Кто мне может объяснить, зачем снимался этот фильм? Никакой задачи я в нём не заметил, кроме единственной одной — очень хотелось создать экранизацию Кинга. Если вы читали до этого роман, то фильм его однозначно не переплюнет. Плевок даже не достанет и четверти расстояния соперника. И это при том, что сама книга тоже не ахти какая. Но зато в ней присутсвует психологизм. В ней есть развитие. В конце концов в ней есть страх! А что есть в самом фильме?
Ужасно старый для роли Торранса Николсон, постоянно щерящийся недоброй улыбкой и смахивающий больше на бомжеватого неадеквата, чем на — хоть и бывшего — учителя литературы. Этот его имидж хорошо пришёлся только когда он выламывал дверь, пародируя волка из «Трёх поросят».
Есть удивительно страшная Дювалл — при том что по тексту Уэнди привлекательна, — чаще недоигрывающая или переигрывающая, чем попадающая в образ. На протяжении фильма никак не мог отделаться от неприятного её сходства с загнанной в угол крысой.
У этих странных, не подходящих друг другу людей, есть совершенно чужой и не похожий на них сын Дэнни, сыгранный Ллойдом — причём достаточно интересно, видно, что старался мальчуган. Но в фильме он не главный герой. Кажется, создателям захотелось, чтобы он остался всего лишь непричёсанным, волосатым аутистом, и более никем и ничем.
Сам отель… Я ожидал увидеть нечто величественное, старое и благородное. То, что показали нам, — какая-то панельная общага снаружи с претензией на историчность внутри. И в конце концов, почему номер 237, а не 217?..
А где внятное повествование? Ладно, шут с ней, с предысторией и разнообразными событиями, которые делали цельной картину романа, но где логичные переходы от нормальности к безумию? Вот так — ни с того ни с сего: испортилось настроение, пошли дурные мысли, захотелсь хлебнуть пивка? мартини? нет же, бурбона почему-то…
Самый бред пошёл под конец. Бессмысленная беготня, растягивающася до вопля: «Да заруби ты его наконец!» Все спокойно выходят на улицу раздетыми и бегают там по нескольку часов не замерзая и не простужаясь. Это в горах-то! В снежный буран!
Короче говоря, всё что есть хорошего в фильме, можно увидеть в предоставленном ролике на странице «Кинопоиска». Большего ожидать, право, не стоит. Ни напряжения, ни страха, ничего. Почти два с половиной часа можно смело записывать потерянными в своей жизни.
1 из 10

9 сентября 2010 | 16:26

cola5

Разочарование

Сюжет фильма в том, что приехав в одинокостоящую безлюдную гостиницу, семья сталкивается со странными явлениями.
Сложно судить кино, снятое в 80-ом году. Возможно, для зрителя 80-ых этот фильм можно назвать страшным. В 2010-ом это кино смотрится по меньшей мере скучновато.
Фильм затянут, малодинамичен. Джек Николсон везде одинаков, ничего нового в его игре не заметила. У героя, который должен с каждым днем сходить с ума, должна меняться речь, выражение лица и т. п. Джек Николсон изначально выглядит каким-то сумасшедшим. Есть в его лице какая дьявольщина, чертовщина. Поэтому изменений в герое не то, чтобы не видно, а даже кажется, что он изначально таким и был.
Мальчик-сын. Где вообще нашли этого отвратительного мальчика? Меня при просмотре убивало в нем все: ужасный голос, ужасный взгляд, мерзкого вида прическа. Игра маленького актера просто удивительно бездарна.
Единственная отрада — Шелли Дюваль — вот уж, действительно, сочувствуешь ее героине. Да и игра актрисы очень сложна: постоянно плакать и находиться в стрессовом состоянии — еще уметь нужно так сыграть! Только ради нее ставлю 4 из 10.

29 июня 2010 | 15:10

Это мой первый фильм Стэнли Кубрика, который я недавно посмотрел. Я окончательно пришел к выводу, что в мире очень много снято кинокартин, хороших или плохих — неважно, главное то, что я думал — все первостепенное по интересности было давным-давно пересмотрено мною, но нет, с этого времени буду внимательнее изучать творчество талантливых, общепризнанных и великих режиссеров мировой киноэстрады.
Картина «Сияние» представляет собой жанр ужасы, триллер, но это лишь с поверхностной, внешней точки зрения, не углубляясь в саму суть и тему ленты. Психологический, моментами непостижимо раздражительный — он является таковым, потому что по телу пробегает дрожь, начинаешь испытывать ужас при виде полоумного, безрассудного человека, который стал одержимым от непонятных причин и вещей, хоть и было сказано: одиночество — главный резонный ответ на все вопросы. Как бы там ни было, нужно сказать, что здесь выдержан стиль: на сознание фильм давит с весомым грузом, словно посадить заключенного в карцер, где протекает водопроводная труба и слышится кап-кап-кап, течет вода, прессование; да и музыка еще нарастающая, тревожная, украшает только обстановку, делает страшнее и яростнее развитие, изменение основного героя из тихого, дружелюбного и общительно настроенного гражданина в неуравновешенного субъекта.
Понравился, думал, что будет похуже, с менее захватывающей историей. Джэк Николсон неотразим, ему не впервой быть в образе душевнобольного, вспоминаю «Пролетая над гнездом кукушки», за главную роль в которой получил Оскар. В основном фильм держится на нем, остальные актеры мне мало понравились, а его киношная жена так вообще мне глаз резала, она, может, и справилась с ролью, но было бы лучше, если подыскали бы другую актрису.
Не понял финал картины, в чем разгадка, где ключ к необъясненному, наверное, я что-то потерял, сошел с пути и сбился с истинного курса, что же делать? Пересматривать, и наблюдать, как Джэк становится тем, кем он стал, постепенно и предельно внимательно, усидчивее и расположеннее быть к принятию событий, какими они есть, без обмана.
Этот безумный, дикий, параноидальный и агрессивный взгляд будет сопровождать вас всю жизнь, вы никогда не забудете, что значить стоять на грани между помешательством и нормальным восприятием действительности, когда разобраться, кто такой Джэк, становится сложным заданием, а то, что он видит, становится неизвестным и отдаленным — правда ли все это или вымысел. Смотреть стоит, по крайней мере, мне «Сияние» скучным не показалось.

10 февраля 2008 | 21:51

Juli de Banderos

Одна работа, никакого безделья — бедняга Джек не знает веселья.

Страшно было. И не раз.
По мере отдаления фильма от довольно радужного начала? потихоньку начинает пробираться в сознание электрическая напряжённость, а после того, как мы минуем середину фильма напряжённость и вовсе перерастает с страх.
В дикий ужас приводит меня лично невыносимо обезумевшее лицо Джека Николсона от того, что он бегает с огромным топором за своей семьёй, тот факт, что вокруг нет никого, да и сам отель абсолютно пуст, но, меж тем, он держит в себе много зрительных образов, не то спиритического характера, не то галлюциногенного, и тогда становится понятно, что вся семья постепенно сходит с ума, и их подсознание само рождает эти жуткие картины разных балов и неких неизвестных полуживых людей.
Да, порой работа заставляет человека сходить с ума, если что-то не получается, да ещё и когда тебе мешают. Это понятно.
Но, всё же, кроме этого в фильме есть вещи, которые для меня так и не открылись полностью, которые автор или специально немного не донёс до меня сразу, я имею ввиду зрительные образы, или эти вещи можно воспринимать со своей точки зрения, пытаясь додумывать самому.
Не могу понять и то, что режиссёр был номинирован на «Золотую малину», режиссёрская работа мне понравилась и картина вполне жизнеспособна и на момент её выхода могла конкурировать с тем огромным количеством киноработ жанра «ужасы», который мы привыкли в кинотеатрах видеть уже давно.
В общем, смотреть можно и нужно, потому что тут смесь давления на психику, всяких погонь и резни. Всего в меру, но страх присутсвует и выполняет свою роль отлично, заставляя ёрзать в кресле и замолкать при очередной сцене открывания маленьким мальчиком дверей в запретные для входа номера.

2 июня 2012 | 19:40

4a3ovwv

Лучше почитайте…

После скорейшего прочтения произведения Стивена Кинга решил все-таки посмотреть фильм. По сравнению с книгой фильм меня, мягко говоря, разочаровал.
Больше всего мне не понравилось, пожалуй то, что Стэнли Кубрик довольно сильно переделал сценарий. В некоторых местах он, откровенно говоря, глупый (особенно концовка). Говорить про то, насколько меня огорчила концовка, пожалуй, не стоит. И вообще фильм получился скучным. В первой половине фильма я чуть не уснул.
Очень сильно мне не понравилась сцена в ванной 217-го (ну, т. е. 237-го). Откуда Кубрик это взял вообще?! Опять же в книге эта сцена куда страшней, куда интересней и любопытней.
Но есть в фильме и положительные вещи: Джек Николсон.
Половину фильма его практически и не показывали. В какой-то мере я согласен с Стэнли: Джек Торранс сходит с ума постепенно, а Николсон, в принципе, выглядит, как безумец. Думаю из-за этого он не сильно посещал первую половину фильма. Но когда началась «вечеринка» Николсон просто радовал глаза. Больше всего в фильме мне понравились сцены на лестнице и в квартире.
Жалко, что отель не взорвался, как это было в книге, жалко Холлоранна… И не понятно мне — зачем Кубрик вооружил Джека топориком, а не молоточком для роке? (так бы выглядело куда эффектнее)
В итоге получился неплохой фильм, но сравнивать его с книгой — то же самое, что сравнивать авианосец со шлюпкой.
За Джеки Николсона — 10 баллов (он мой кумир после этой роли)
За фильм — 6 баллов.
Итого — 8 баллов.

4 января 2010 | 11:20

maria_frenri

«Сплошная работа и отсутствие развлечений превращают Джека в зануду» (с)

Я посмотрела этот фильм достаточно давно — в период, когда очень увлекалась фильмами ужасов, а потому и решила посмотреть «Сияние». И теперь могу с уверенностью сказать, что это один из самых лучших фильмов ужасов, которых я видела.
Хоть «Сияние» и не назовёшь страшным фильмом, он всё-таки пугает. И хотя ты знаешь, что сейчас не выскочит какая-нибудь страшная морда из шкафа с жутким криком, ты всё равно на протяжении всего фильма сидишь в каком-то оцепенении, ожидании, боясь чего-то. Безусловно — великолепный триллер, который заставляет в течение всего фильма уставиться в экран и с нетерпением ждать, что же произойдёт дальше, который заставляет сердце биться в такт музыкальному сопровождению…
Джек Николосон потрясающе передал своего персонажа. Я согласна с Кингом в том, что у актёра итак немного безумное выражение лица, но тем не менее — какой контраст мы наблюдаем между весёлым свойским отцом семейства и свихнувшимся писателем! С каким жутким выражением лица он гонится за собственным сыном! Браво!
Ну и конечно — браво, браво, Стэнли Кубрик. Кстати говоря, «Сияние» был первым фильмом Кубрика, что я посмотрела. Теперь, когда Кубрик стал одним из моих самых любимых режиссёров, я поражаюсь, насколько хорошо ему удаётся снимать фильмы абсолютно разных жанров. Безусловно, один из величайших режиссёров. И в «Сиянии» он вновь показал себя с самой лучшей стороны.
Короче говоря — фильм советую смотреть всем любителям хорошего кино. Не разочаруетесь, ибо это Стэнли Кубрик и это классика.
10 из 10

2 ноября 2011 | 19:24

Уважаемые друзья, я давно собирался оценить данное произведение искусства. Листал различные рейтинги и во многих из них, фильм считается одним из лучших фильмов за всю историю. Но перед просмотром решил прочитать книгу Стивена Кинга «Сияние». Впечатления остались потрясающие, сцена, где Джек ломает руку своему сыну Дэнни задела очень глубоко и стояла перед глазами… Но сейчас не об этом, я постараюсь оценить фильм с опорой на книгу…
Начало фильма вышло скомканным, по-большому счету не ясно каким образом Джек вместе с малышом Дэнни и женой Вэнди переезжает в отель «Оверлук» для работы сторожем на зимний период, когда отель не функционирует. Собственно ни слова не говорится о старине Эле Шокли, который устроил Джека на эту работу после неприятного инцидента в школе… Собственно ни слова не говорится о старине Эле Шокли, с которым они вместе в пьяном угаре натворили много неприятных дел… ни слова о том почему Джек завязал… но для этого есть книга.
Очень расплывчато показано общение Дэнни, по приезду в «Оверлук» с поваром Диком, который и называл особые способности мальчика Сиянием. Эти особенности описываются Кингом как погружение Дэнни в транс, когда он проваливается в ничто, его часть, буквально, отделяется от материальной плоти… тогда он может видеть Тонни, мальчика немногим старше самого Дэнни… в данных обстоятельствах Тонни показывает мальчику отрывки из событий короткого будущего или далекого прошлого… Персонажи Джека и Вэнди у Кинга являются очень глубокими, очень тщательно описывается их тяжелое детство, кошмарные отношения Вэнди с её матерью, не легче и Джеку, его пьяный отец на его глазах и глазах его братьев безжалостно избивал мать… но для этого есть книга.
Все же к фильму… его продолжительность порядка 2,5 часов, но все это время он смотрится на одном дыхании, фильм не дает расслабиться ни на минуту за счет фантастического музыкального сопровождения… это классическая натянутая струна, по которой неустанно скрябают весь фильм различными предметами, наверно, от скрипки до тупого ржавого ножа для поддержания отвратительности некоторых сцен. Жаль, что мало внимания уделено злополучному котлу. Изгороди-звери Кинга заменены, надо признать неплохо, лабиринтом возле отеля, который также не давал отвести глаз при нахождении в них персонажей фильма. Не буду пробегаться более детально, потому что фильм, любителям жанра ужасов, смотреть обязательно!
Огромное спасибо и большое уважение Джеку Николсону, он смог передать глубину персонажа Кинга, всю экспрессию, эмоциональность и заведение Джека Торренса в долю секунды, его непреодолимое желание выпить… Очень понравились те, кто в свое время служил отелю, а именно бармен Ллойд и, бывший сторож, Грэйди, которого отель заставил хладнокровно расправиться со своей женой и двумя дочерьми, они очень здорового передали атмосферу «Мертвого Оверлука».
Подводя итог своих впечатлений о совокупности шедевра Стивена Кинга, экранизации Стэнли Кубриком и великолепной игрой Джека Николсона… хочется выставить три оценки:
Стивен Кинг-создатель своего мира, своей атмосферы, мертвой, но живой в «Оверлуке», за великолепных персонажей- безусловно 10/10…
Стэнли Кубрик как режиссер имел свои взгляды на многие вещи, что-то не включил, что-то привнес и создал фильм ужасов на все времена- 8,5/10…
И, конечно, Джек Николсон, сказано уже много и не только мной, обязательно смотрите этот фильм и наслаждайтесь гением этого актера — 10/10!

6 сентября 2013 | 12:00

вася блин

Рассеяние

Джек Торрентс, преподаватель литературы, находит хорошую работу — смотритель отеля во время мертвого туристического сезона. Работа хороша еще и тем, что у него будет много свободного времени, что бы закончить книгу. Хозяин отеля рассказал Джеку о том, что один из бывших смотрителей сошел с ума из-за кромешного одиночества (семь месяцев высоко в горах, куда никто не заезжает) и зарезал всю свою семью. Джек отреагировал на это довольно легко, так как все, что ему сейчас нужно — это покой. В итоге он переезжает с семьей в отель и подвергается необъяснимой психоделической особенности отеля.
Фильм довольно простой. Нет ни замаскированного сюжета, ни какого-то особенно страшного настроения. Если что и могло испугать в этом фильме так это саундтрек, очень хорошо подобран звуковой ряд. Что касается работы Кубрика, то постановка довольно нейтральная: не страха, не радости, но такая атмосфера идет весь фильм, очень выдержанно получилось. Но ничего особенного в его работе отметить не могу, понравились эпизоды с текущей кровью по холлу.
Операторская работа такая же неспешная как и сам сюжет. Камера все время двигается с одной скоростью.
Что касается игры актеров, то стоит отметить Николсона, он в камере, это конечно загляденье, его лицо постоянно работало: вся эта мимика, вечно искрящий взгляд. А сцена с дверью, тоже великолепная, ну это правда своего рода сцена-ремейк с фильма «Возница» Шестрема, но получилась она гораздо эмоциональнее.
В целом, получился качественный, но вялый фильм. Тут можно отметить каждого по отдельности, но если говорить о целостности, то очень слабо.

15 апреля 2011 | 10:14

Бриллиана

По мотивам С. Кинга

Пожалуй, начну рецензию с совета, который дали мне когда-то: сначала посмотреть фильм «Сияние», а уже потом читать книгу, иначе фильм может не понравится. Так я и сделала и, более того, рекомендую тем, кто с книжным оригиналом не знаком, поступить подобным образом.
Кое-что разъяснилось, действительно, только после прочтения книги: что же такое это загадочное «сияние»; что именно подтолкнуло Джека к тем чудовищным поступкам, которые он совершил… Жаль, что некоторые сцены книги не попали в фильм, но тогда, 30 лет назад, сложно было создавать качественные спецэффекты, это следует учитывать.
Это как страшные картинки в книжке… не думаю, что они могут навредить тебе.
Но фильму, чтобы быть страшным, страшным по-настоящему, вовсе не нужно рек крови и гор трупов. И пугает не кровь, хлещущая из дверей лифта, и не тела убитых девочек, а жуткая тайна, заключенная в отеле, гнетущая атмосфера, подчеркиваемая тревожной музыкой, безумные глаза Джека Торренса и мальчик, тонким голосом повторяющий «REDRUM».
Маски долой! Маски долой!
Наверное, главное отличие книги и фильма — то, что в романе зло — это сам отель, которому понадобился мальчик с его даром сияния, а в фильме — скорее безумие Джека Торренса, спровоцированное вынужденным заточением в четырех стенах. В книге, пожалуй, больше некой мистики, подчас психоделической, свойственной произведениям Кинга, в фильме — реальности, ужаса перед тем, как может измениться человек и кем он может стать.
И над всем воцарилась Красная Смерть!
Более всего пугает людей неизвестность, то, чего они не знают или в чем сомневаются. На этом основан фильм, и это скорее триллер, драма, чем ужасы. Скажу честно: книга показалась мне страшнее, особенно когда представляешь себе огромный пустой отель с множеством комнат, где разъезжают сами по себе лифты, играет музыка, слышатся чьи-то голоса; чьи-то шаги в пустом 237 номере, где давным-давно умерла женщина… Но фильм держит в неменьшем напряжении от начала и до конца, он — самостоятельное цельное произведение, за что Стэнли Кубрику большое спасибо.
10 из 10

2 апреля 2011 | 01:29

NadtoKatya

Бедняга Джек не знает веселья.

Как известно, американский режиссер Стэнли Кубрик был перфекционистом. Порой он тратил на съемки непозволительно времени и денег. Но зато результат всегда превосходил все ожидания. Таким оказался и хоррор «Сияние», снятый по книге известного американского короля ужаса Стивена Кинга. Но до того как прийти к успеху, картина претерпела множество критических замечаний и уколов, в том числе и со стороны автора одноименного романа.
Жанр классического американского хоррора обязывает создателей к использованию ряда клише. В фильме Кубрика таким клише стало место действия — американский отель. Именно в уединенный отель, который расположен среди прекрасных гор и тайги и приезжает Джек Торренс на зиму, чтобы поработать смотрящим в период, когда в отеле никого нет. Джек приезжает в отель со своей женой и маленьким сыном Дэнни, у которого в животе живет воображаемый мальчик по имени Тони. Дальше действия развиваются очень неспешно, можно сказать, даже монотонно. Зрителю постоянно приходится следовать то за маленьким Дэнни, разъезжающим на велосипеде по отелю, то смотреть, как работает Джек. Кубрику нужно отдать должное. То, что все авторы жанра хоррор пытаются достичь, у режиссера «Сияния» получается на раз. Чувство постоянного напряжения, саспенса, и пробегающих по спине мурашек преследует зрителя от начала и до самого конца фильма. Все происходящее на экране кажется до боли личным хотя бы от плавного движения камеры. Именно за счёт такого неспешной и ненавязчивой смены положения камеры и возникает эффект присутствия.
Ещё одна деталь, которая погружает зрителя в состояние трепета — это музыка, а точнее звук. Начиная с первых кадров, Кубрик даёт понять, что сейчас-сейчас начнётся что-то ужасное, польётся кровь, или сзади схватят за плечо. Музыка меняется по ходу сюжета. Она не просто показывает настроение персонажей, она движет настроением зрителей. Именно за счёт музыки становится понятным, что вы не просто на зимний курорт приехали в шикарный отель. Мы приехали в отель, где твориться что-то не ладное, где мы стоим на пороге добра и зла. И именно нам предстоит выбрать ту или иную сторону. Именно музыка даёт нам понять, что страх здесь далеко не внешний фактор, ведь все снаружи кажется благополучным, мы не видим призраков, не видим сумасшествия. Страх внутри нас, и ужасы, которые вдруг обретают плоть, становятся явными только потому, что мы остались один на один с собой.
Джек Николсон в образе сумасшедшего на экране смотрится очень органично. Именно поэтому Кубрик выбрал именно его из большого количества претендентов на роль Джека Торренса. Тут и взгляд исподлобья и помешанная лукавая улыбка. Даже когда персонаж Николсона в добром здравии кажется, что он тут же схватиться за нож и воткнёт тебе прямо глотку. При этом все вокруг будто бы помогает Торренсу стать сумасшедшим. Ядовито красные кресла, бьющие по глазам золотые стены и пустынная белизна снега снаружи. Что примечательно, Джек наслаждается всем этим убранством. Кажется, он далеко не первый раз в этом отеле.
Про ужасы и страх, кажется говорить и снимать очень легко. Вот страшная бабка рубит голову, вот молодая девушка в исступлении и с криками бежит по лесу. Все это, кажется до боли знакомым и очевидным приёмом. Что ни скажешь, о работе Стэнли Кубрика над фильмом «Сияние». Здесь страх — это не первобытное чувство, а скорее наше второе я. Вместе с героем мы встаем на пороге добра и зла, и здесь мы все лишь марионетки, которыми играют высшие силы.

8 мая 2016 | 23:53

ещё случайные


Источник: http://cc.bingj.com/cache.aspx?q=%d0%ba%d0%b0%d0%ba+%d1%81%d0%b0%d0%bc%d0%be%d0%bc%d1%83+%d1%81%d0%b4%d0%b5%d0%bb%d0%b0%d1%82%d1%8c+%d1%82%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d0%b8%d1%81%d0%bd%d1%8b%d0%b9+%d1%81%d1%82%d0%be%d0%bb+%d1%81%d0%b0%d0%bc%d0%be%d0%bc%d1%83&d=4870245587746843&mkt=en-US&setlang=en-US&w=oC-037Y34B2muwcarT2-AjLJAqiB4TIs

Похожие новости


Как самому сделать с блока питания
Нарисовать тигр поэтапно для детей
Как сделать замазку из дерева
Костюмы на кукол своими руками выкройки
Как в домашних условиях сделать сиропы для коктейлей



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ


Back to Top